Венсан Кассель не смог спасти фильм «Видок: Охотник на призраков»

Бывают недельки, когда кинозалам совсем нечего демонстрировать, но они, все равно, что-то демонстрируют, пыжатся, пыхтят…

А ведь могли бы объявить «санитарную недельку» и провести время с полезностью — проветрить залы, протереть хлоркой 3-Д очки…

Итак, «Видок: Охотник на призраков».

И сходу нужно сказать, что никаких призраков и иной дьявольщины в кинофильме нет. Есть реализм и грязные бандиты, а в оригинале картина именуется «Правитель Парижа», что еще поближе к правде.

Время деяния — начало XIX века, наполеоновщина. Пространство деяния — Париж.

В центре повествования настоящая историческая фигура — Франсуа Видок, человек, который из бандита и каторжника трансформировался в начальника столичной преступной правоохранительных органов и стал грозой криминального мира.

Канва смотрится достаточно заманчиво и перспективно, но практически, по ряду обстоятельств, кино вышло неинтересным.

Во-1-х, герои полностью лишены историй. Даже центральная фигура — Видок.

На словах нам упоминают, что он знаменитая в криминальном мире личность, не один раз сбегал из тюрем, но ничего не говорят о его становлении и превращении в легенду.

Во-2-х, весьма фрагментарно и поверхностно показана полицейская деятельность Видока. Никаких интриг и расследований. По сущности, эта сторона картины сводится к тому, что еще одного бандита хватают кое-где на улице и посылают в кутузку либо убивают (тоже можно).

Есть, естественно, некоторое противоборство с 2-мя антагонистами, есть экшн, к слову, достаточно кровавый и ожесточенный, но для преступного боевика этого недостаточно.

Что касается исторической стороны, то сюжетно она представлена локальными политическими и управленческими интригами, и особенного энтузиазма тоже не представляет.

Зато необходимо отметить костюмированность и парижский антураж начала XIX века.

Антураж (если не принимать во внимание дворцовые сцены) не очень приятный — грязюка, бедность, беззаконие, крысы, гнилостные зубы и т. п. Но это спектр, это в плюс.

Присутствовала и любовная линия.

Линия достаточно невыразительная, но женская ее сторона в выполнении Фрейи Мавор — хороша. Хороша снаружи, и сыграла Фрейя очень внушительно и ярко.

И, совершенно, актеры и выполнение, пожалуй, основная ценность этого кинофильма.

В первую очередь, это Венсан Кассель, сыгравший Видока. Агрессивный, харизматичный, и цилиндр ему к лицу.

Можно отметить Ольгу Куриленко, хотя роль ее персонажа в истории вышла некий недосказанной, но это уже вина сценаристов.

Любопытно и достоверно выглядели актеры второго плана, в особенности — злодеи (оба).

И на этом все.

Достаточно непонятный криминально-исторический боевик с нехорошим сценарием и неплохими актерскими работами.

4 балла.

Год: 2018

Страна: Франция

Режиссер: Жан-Франсуа Рише

В ролях: Венсан Кассель, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Фрейя Мавор и др.

Смотрите в кинозалах городка

,
170 просмотров

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.