Андрей Косилов и автоюристы объяснили громкое лобовое ДТП между Lexus и Lada Vesta около Аргазей в Челябинской области

Андрей Косилов рассматривает сплошную линию разметки, которая запрещает обгон. Также он запрещён знаком 3.20 перед этим участком
Андрей Косилов разглядывает сплошную линию разметки, которая воспрещает обгон. Также он запрещён знаком 3.20 перед сиим участком

Опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью гендиректора «Рависа», куда заходит Среднеуральская птицефабрика, Андрея Косилова, в итоге которого в поликлинике оказались трое обитателей Екатеринбурга, заступники предпринимателя настаивали, что главным виновником трагедии был шофер Lada Vesta.

Вначале такое же воспоминание попробовал сделать у журналистов и сам гендиректор «Рависа», утверждая: «Это «Лада» вылетела мне на встречку». Может ли схожая логика освободить бывшего вице-губернатора Челябинской области, против которого расследуют уголовное дело, от ответственности, наши коллеги с портала 74.ru спросили автоэкспертов, а заодно узнали мировоззрение и самого водителя Lexus.

Главные моменты происшествия размечены на видео.

На записи отлично видно, что обгон на участке запрещён. Видео: читатель веб-сайта

Трагедия произошла 28 июля в Аргаяшском районе на полпути от Байрамгулово к Новоандреевке в протяжённой зоне воспрещения обгона: сплошная разметка тянется тут на сотки метров из-за богатства слепых поворотов.

На участке, где случилось столкновение иномарки с «Ладой», разметка видима фрагментами, но обгон в любом случае запрещён отлично различимым знаком 3.20. Его зона простирается до знака отмены либо перекрёстка — ни того, ни другого по пути не встречается, а означает, в месте ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в любом случае обгонять недозволено.

Lexus ехал по встречной полосе дольше, чем требовалось для обгона
Lexus двигался по встречной полосе подольше, чем требовалось для обгона

Стоит направить внимание на то, что Lexus как как будто имел возможность возвратиться в свою полосу ранее, но двигался по встречной полосе до сближения с Lada Vesta, которая возникла из-за поворота.

— Видна пауза в действиях Косилова: конкретно она провокационная, приведшая к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — Уже можно ворачиваться на свою сторону дороги, но Косилов продолжает двигаться по встречной, причём чуток виляет на лево. Видимо, отвлёкся на полсекунды. Включил радио? Поправил ремень сохранности?

По воззрению автоюриста компании «Форлекс» Николая Попова, это микродвижение Lexus на лево могло спровоцировать водителя Lada увернуться в другую сторону, другими словами на встречную для него полосу.

— Увидев впереди кар, Lexus делает манёвр в сторону встречной обочины, на что реагирует шофер Vesta и отклоняется в другую сторону, — объясняет он. — Увидев кювет, шофер Lexus, быстрее всего, подсознательно пожалел кар или ужаснулся и возвратился на свою полосу, но там уже была Lada Vesta.

Как лицезреет ситуацию Андрей Косилов

Гендиректор «Рависа», комментируя ситуацию, неоднократно выделил, что считает виноватым и водителя Lada Vesta.

— Встреча-то прошла на стороне движения, по которой мой кар двигался, и выкинуло нас на обочину моей стороны, — откомментировал 74.ru Андрей Косилов. — Всё, что я был в состоянии сделать для сохранения жизни людей, я сделал, а если у кого-либо иная информация, пусть объяснит, как, оставаясь на собственной стороне дороги, на собственной, я подчёркиваю… На кадрах видно, как я делаю резкое движение на право. Как появилась угроза, невзирая на то, что у меня машинка больше, надёжнее, безопаснее, я сходу начал уступать движение встречной колее, и отдал данной нам машине все способности уехать по собственной колее. Я свернул ранее, чем он свернул.

Момент перед ударом: обе машины начали двигаться синхронно, и злонамеренной попытки выбить Lexus у водителя Lada не просматривается
Момент перед ударом: обе машинки начали двигаться синхронно, и злостной пробы вышибить Lexus у водителя Lada не просматривается

Будто бы за кадром остаётся вопросец о начальной причине инциденте — обгоне в запрещённой зоне. Но Андрей Косилов не употребляет слова «обгон»:

— Да, из-за аварийного состояния дороги я обязан был создать объезд этого аварийного участка и резко уйти в сторону позже, чтоб не допустить столкновения. Но для чего 2-ая сторона поехала в эту же сторону, никто объяснить не может.

Предприниматель считает, что шофер Lada Vesta ошибся в силу недостающего опыта.

— Быть может, было надо ему всё-таки на обочину собственной стороны уехать, тогда и бы не было противоборства? — задаётся вопросцем прошлый вице-губернатор. — Даже когда уходишь от встречки, всё равно стараешься в свою сторону: сами осознаете, двигаться в строну встречки — это опасности колоссальные. Его полоса была совсем свободна. Я притормаживал, чтоб высвободить ему проезд, и ему просто необходимо было притормозить и принять мало на право. Никакой аварийности не было. Я совершенно не уверен, тормозил ли он в этом повороте. Но здесь уже вопросец — кто как умеет водить.

Знак 3.20 «Обгон запрещён» стоит в начале участка со множеством слепых поворотов. Рекомендуемая скорость — 70 км/час
Символ 3.20 «Обгон запрещён» стоит сначала участка со обилием слепых поворотов. Рекомендуемая скорость — 70 км/час

Мы уточнили, для что самому Косилову необходимо было обгонять в настолько сложном повороте, но он парировал:

— Если был поворот, для чего [водитель Lada Vesta] выехал на встречную полосу?

В итоге шофер Lexus произнес:

— Трагедия появилась и по моей вине, наверняка.

Но, подумав, добавил:

— А быть может, и нет.

Есть ли толика вины водителя Lada Vesta?

На этом участке дороги выезд на встречную полосу запрещён с обоих направлений, потому попытка Lada увернуться от Lexus на встречную полосу вызывает споры. Разошлись во воззрениях и наши специалисты. 

Прокурор Аргаяшского района Андрей Григоренко растолковал 74.ru последующее:

— Основная версия, как свидетели объясняют и по видеозаписи видно, что столкновение вышло на полосе встречного движения для кара Lexus. На данный момент будет расследование, нужно назначить экспертизы, по мере необходимости — и автотехническую.

В числе остального будет установлено пространство удара, также обоснованность действий водителя Lada Vesta.

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что попытка уйти на встречную полосу в выполнении водителя Vesta вправду вызывает вопросцы.

— В Рф принято правостороннее движение, и означает, при встречном разъезде необходимо принимать на право: ничего другого термин «правостороннее движение» не значит. Если Косилов спровоцировал трагедию, то шофер Lada действовал по наихудшему сценарию. Но решать всё будет экспертиза.

Юрий Панченко считает, что последним в состоянии сделать и водителя Lada. Он ссылается на постановление пленума Верховного суда от 9 декабря 2008 года № 25:

— В нём говорится практически последующее: уголовщина по статье 264 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) наступает, если у водителя имелась техно возможность избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и меж его действиями и наступившими последствия установлена причинная связь.

Автоюрист Лев Воропаев уверен, что при расследовании дела будет назначено огромное количество экспертиз, но сам не усматривает вины водителя Lada, по последней мере, по записи.

— Да, есть пункт 10.1 ПДД РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), который просит от водителя тормозить прямо до полной остановки при обнаружении угрозы, — разъясняет юрист. — Но у автоэкспертов есть понятие аварийной ситуации, при которой торможение уже не дозволяет избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). В этом случае эксперт может придти к выводу, что маневрирование было оправдано, поэтому что являлось единственным методом избежать трагедии. Шофер Lada, полностью возможно, не мог знать, что конкретно сделает Lexus в последующий момент, и попробовал его объехать по встречной полосе. 

Иными словами, автоэксперты в состоянии сделать вывод, что выезд Lada на встречную полосу был следствием аварийной ситуации, а не предпосылкой.

Может ли в таковых трагедиях быть два виновника?

— Да, могут возбудить два уголовных дела, при этом если в действиях 1-го из водителей установят нарушение ПДД, то для другого водителя это быть может смягчающим обстоятельством, — объясняет Лев Воропаев.

Он также подчёркивает, что шофер Lexus обгонял в грубой манере, и запрет обгона в этом месте «читался» не только лишь по знакам и разметке, да и по остальным признакам:

— Пункт 11.4 ПДД воспрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Снова же это установит экспертиза, но с виду это одно из таковых мест, — показывает Лев Воропаев. — Не считая того, пункт 11.2 ПДД воспрещает обгон в вариантах, если шофер не может его неопасно окончить, и тут шофер Lexus очевидно не выполнил это условие.

Читатели 74.ru указывают, что Lada могла двигаться с превышением скорости, но, по воззрению Льва Воропаева, даже если экспертиза установит факт нарушения, будет нужно обосновать причинно-следственную связь меж превышением и самой трагедией.

Николай Попов наиболее весок в суждениях:

— Ни о какой вине водителя Lada Vesta речи быть не может. На мой взор, разумеется, что он уходил от столкновения, увидев на встречной полосе Lexus, который сделал микроманёвр в сторону встречной обочины, чем сбил водителя Vesta с толку.

Опрос : Кто, на ваш взор, повинет в этом ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)?

Авторизируйтесь,  чтоб проголосовать Опрос завершен Вы удачно проголосовали! Результаты будут размещены по окончании опроса.

  • Полностью Андрей Косилов
  • Оба повинны
  • Основной виновник — шофер Lada Vesta

К огорчению, ваш браузер очень устарел и не поддерживает технологию голосования

Отдельного внимание заслуживает вопросец мед освидетельствования Андрея Косилова, которое проводилось спустя много часов опосля трагедии.

Всё о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью Андрея Косилова, читайте по ссылке. 

Текст: Артём Краснов, Ольга Козлова
Фото, видео: читатели 74.ru 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.