Внутри примитивных метеоритов обнаружили сложные сахара — Новости науки

Снутри сходу нескольких простых метеоритов-хондритов астробиологи отыскали следы разных сложных сахаров, в том числе и рибозу, один из основных компонент генетической инфы. Все эти небесные тела относятся к числу метеоров, чьими прародителями выступали так именуемые углистые хондриты. Эти астероиды состоят практически из незапятанной первичной материи Галлактики. Они содержат внутри себя огромные количества органики и летучих веществ, из-за чего же метеориты-хондриты очень изредка добиваются поверхности Земли в первозданном виде.

Хондритовый метеорит NWA 869 © wikipedia.orgХондритовый метеор NWA 869
© wikipedia.org

По данной причине, невзирая на большой энтузиазм планетологов и астробиологов к хондритам, ученые до сего времени не могут буквально сказать, какие вещества присутствовали в первичной материи Галлактики и какую роль они игрались в формировании первых «кирпичиков жизни». На данный момент сходу две межпланетных миссии — японский зонд «Хаябуса-2» и южноамериканский аппарат OSIRIS-REx — пробуют получить ответы на этот вопросс помощью образцов с астероидов Рюгю и Бенну.

Проводя своеобразную хим и изотопную перепись разных метеоритов-хондритов, упавших на местности Австралии, Африки и Антарктиды в крайние полста лет,Томоки Накамура, планетолог из Института Тохоку (Япония), также его коллеги из NASA и остальных японских вузов, получили 1-ые данные по составу хондритов еще до возврата этих аппаратов на Землю.

Новейшие загадки Галлактики

За этот период времени, как отмечает Накамура и его коллеги, ученые не один раз заявляли о том, что они открыли сахара в разных метеорах. Но потом всякий раз оказывалось, что их первооткрыватели совершали методологические ошибки либо же сами молекулы попадали в эти небесные тела уже опосля их падения на Землю.

Японские и южноамериканские астробиологи при разработке новейших способов поиска следов инопланетный органики учли ошибки предшественников. Это позволило им отыскать следы огромного количества сложных сахаров в 2-ух небесных телах — в марокканском метеоре NWA 801 и в осколках известного метеора Мерчисон, который свалился на юго-восток Австралии посреди прошедшего века.

В обоих объектах ученые отыскали как молекулы пентоз — сахаров, в каких содержится 5 атомов углерода, так и гексоз — углеводородов на базе 6 атомов этого элемента. К числу первых относится рибоза — главный компонент молекул РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов), 1-го из 2-ух основных переносчиков генетической инфы. В свою очередь гексозы, в том числе и глюкоза, служат основным источником энергии для большинства форм жизни на Земле.

Все эти метеоритные сахара, как отмечают исследователи, содержали внутри себя особенно много томного углерода-13, что подтвердило их галлактическое и абиогенное происхождение. Что принципиально, подобные толики изотопов этого элемента были свойственны для органических кислот, спиртов и иных молекул, которые ученые ранее находили в этих же метеорах и в остальных хондритах.

Их открытие в метеорах, как подчеркивают планетологи, необязательно гласит о том, что астероиды игрались роль головного источника органики для ранешней Земли. С иной стороны, это открытие гласит о том, что молекулы сахаров могли формироваться и скапливаться в первичной материи Галлактики и без роли воды. Ранее ученые считаю, что она неотклонима для того, чтоб углеводы смогли сформироваться.

Осознание этого факта очень принципиально не только лишь для того, чтоб больше выяснить о истории зарождения жизни, да и для поисков ее вероятных следов на остальных мирах. А именно, сейчас у астробиологов есть больше оснований считать, что жизнь могла зародиться и на Марсе, а их коллеги-эволюционисты получили очередные свидетельства того, что 1-ые организмы на Земле вправду могли состоять из РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов), а не ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) и белков, заключают ученые.

Статья размещена в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences