В Китае обнаружен древнейший ископаемый эмбрион — Новости науки

Ученые из Китая и Англии нашли окаменелые останки неведомого до этого многоклеточного организма, который развивался как зародыш. Возраст находки оценивается в 609 миллионов лет, докладывает пресс-служба Бристольского института (Англия).

Компьютерная модель, основанная на рентгеновской томографической микроскопии окаменелостей, показывающая последовательные этапы развития © Philip Donoghue and Zongjun YinКомпьютерная модель, основанная на рентгеновской томографической
микроскопии окаменелостей, показывающая поочередные этапы развития

© Philip Donoghue and Zongjun Yin

Несколько сотен окаменелых «зародышей» организмов 1-го вида были найдены в провинции Гуйчжоу на юге Китая. Неведомый организм получил заглавие Caveasphaera. Он весьма похож на эмбрионов неких морских звезд и кораллов, отмечают создатели работы. Но был ли он звериным, буквально сказать недозволено.

Основная изюминка находки заключается в том, что обнаруженные «представители» вида Caveasphaera находились на различных стадиях развития: одни состояли из пары клеток, остальные были уже наиболее сложной структуры. Такое развитие весьма похоже на развитие современных зародышей.

«Наши результаты демонстрируют, что Caveasphaera «сортирует» свои клеточки во время развития зародышей буквально так же, как и звериные, и люди, но у нас нет доказательств того, что эти зародыши перевоплотился в наиболее сложные организмы», – выделил один из создателей исследования, Цзонцзюнь Инь (Zongjun Yin) из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии.

Отысканные окаменелости молвят о том, считают ученые, что эмбриональное развитие развилось за длительное время до возникновения старых звериных.

Результаты работы размещены в журнальчике Current Biology