В Америке обнаружен новый вид круглых червей трех полов — Новости науки

Ученые из Калифорнийского технологического института (CALTECH, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)) нашли новейший вид червяков, процветающих в экстремальных критериях соленого, насыщенного мышьяком озера Моно. У новейшего вида, временно нареченного Auanema sp., три различных пола. Он переносит собственных детенышей в своем теле, как кенгуру, передает пресс-служба CALTECH.

Auanema sp.  © CaltechAuanema sp.
© Caltech

Озеро Моно, расположенное в на востоке Центральной Калифорнии, наиболее, чем вдвое соленее океана: в истинное время содержание соли в водах Моно составляет 69 г/л, а в океане – 31,5 г/л. В озере с высочайшей концентрацией мышьяка (уровень в 500 раз превосходит дозу этого яда, смертельную для человека) не обитает рыба, в нем водятся только (если не считать бактерии и водные растения) солоноводные креветки, рачки Artemia monica и мухи, способные нырять под воду. Не так давно ученые нашли еще одних жителей озера: восемь видов микроскопичных червяков, которые относятся к классу нематод. Один из их был до этого не известен науке – Auanema sp.

Нематоды, либо круглые червяки – одни из самых бессчетных и обширно всераспространенных многоклеточных звериных, потому ученые из лаборатории доктора биологии Пола Штернберга (Paul Sternberg) считали, что они сумеют отыскать червяков и в грозных критериях озера Моно. Восемь видов, которые они нашли, многообразны: посреди их встречаются и паразиты, и хищники. Принципиально отметить, что они все устойчивы к действию мышьяка в озере и потому числятся экстремофилами – организмами, которые процветают в критериях, непригодных для большинства форм жизни.

Сравнивая новейший вид Auanema с схожими видами такого же рода, исследователи нашли, что его представители также владеют высочайшей устойчивостью к мышьяку, даже если не живут в среде с высочайшим уровнем мышьяка. Также выяснилось, что Auanema sp. быть может мужского, дамского пола, также быть может гермафродитом. Новейший вид способен процветать в лаборатории в обычных, неэкстремальных критериях. Лишь несколько узнаваемых в мире экстремофилов могут быть исследованы в лабораторных критериях.

Это гласит о том, что нематоды могут иметь генетическую расположенность к стойкости и гибкости при адаптации к жестоким и удобным условиям. Исследователи планируют найти, есть ли определенные биохимические и генетические причины, которые содействуют успеху нематод, и найти гены Auanema sp., которые могут обеспечить устойчивость к мышьяку. Грязная мышьяком питьевая вода является суровой неувязкой здравоохранения во всем мире; Осознание того, как эукариоты, такие как нематоды, управляются с мышьяком, поможет ответить на вопросцы о том, как токсин (яд биологического происхождения) проходит через клеточки и органы.

Лаборатория Штернберга издавна интересуется нематодами, а именно видом Caenorhabditis elegans, который использует всего 300 нейронов для проявления сложного поведения, такового как сон, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), чутье и движение. Эта простота делает его полезной моделью для исследования базовых вопросцев нейробиологии. Принципиально отметить, что C. elegans может просто процветать в лаборатории при обычной комнатной температуре и атмосферном давлении.

Статья размещена в журнальчике Current Biology