Почвенные бактерии помогают растениям сопротивляться болезням — Новости науки

Ученые  нашли , что почвенные бактерии в состоянии сделать растения наиболее устойчивыми к небезопасным заболеваниям. Исследование открывает возможность употреблять бактерии в качестве «почвенных пробиотиков» для защиты растений от патогенных микробов. Распространение подходящих штаммов микробов дозволит уберечь такие принципиальные сельскохозяйственные культуры, как картофель и томаты.

Зараженный Ralstonia solanacearum и здоровый саженцы томата © Ville FrimanЗараженный Ralstonia solanacearum и здоровый саженцы томата
© Ville Friman

Болезнь, популярная под заглавием «бурая гнилость», поражает ряд культурных растений семейства пасленовых (картофель, томат, табак, баклажан, сладкий перец), отмечена она и у неких растений из остальных семейств (соя, олива, банан, имбирь, роза). Вызывает болезнь амеба Ralstonia solanacearum. Фитопатологи издавна отмечали, что зараза распространяется неравномерно и что на зараженном поле встречаются участки, где растения остаются бодрствующими. В причинах этого решила разобраться группа ученых из Англии, Китая и Нидерландов.

Они взяли огромное количество проб земли из-под здоровых и зараженных томатов и обусловили, что там, где томаты оставались не затронутыми заболеванием, в почве имелись определенные штаммы микробов из родов Pseudomonas и Bacillus. При этом новейшие растения, посаженные в ту же почву, тоже получают защиту от заболевания. Один из создателей исследования, Вилле Фриман (Ville Friman) из Йоркского института, ассоциирует передачу земли с фекальной трансплантацией у людей, которая дозволяет делиться полезными бактериями-симбионтами кишечного тракта и выручает от ряда болезней.

Исследование размещено в журнальчике Science Advances