Паразиты-посредники помогли пестицидам отравить безвредных насекомых

Использующиеся для борьбы с вредителями пестициды могут убивать и нужных в сельском хозяйстве пчел. В новеньком исследовании испанские ученые узнали, что не считая пчел жертвами одной из видов этих веществ — неоникотиноидов — могут стать и остальные насекомые, при этом как безобидные, так и полезные. Это происходит из-за того, что они питаются сладкими выделениями насекомых-паразитов, которые питаются на обработанных пестицидами растениях.

Самец мухи-журчалки Sphaerophoria rueppellii© Sandy Rae / Wikimedia CommonsСамец мухи-журчалки Sphaerophoria rueppellii
© Sandy Rae / Wikimedia Commons

Крестьяне обширно употребляют неоникотиноиды благодаря тому, что они отлично действуют на нервную систему насекомых, вызывая у их паралич (полное отсутствие произвольных движений) либо погибель. В крайнее время ученые получили много свидетельств того, что неоникотиноиды могут быть важной предпосылкой смерти не только лишь вредителей, да и полностью нужных пчел. Инсектициды попадают в их организм совместно с пыльцой и нектаром с обработанных растений.

Сейчас ученые представили, что неоникотиноидами могут отравиться и остальные насекомые. Это может происходить косвенным методом, через посредничество насекомых-паразитов — к примеру, тли. Такие насекомые питаются соками растений, выделяя при всем этом относительно огромное количество сладостной воды — медвяной пади. Ею питаются остальные насекомые, некие из их даже делают особые «фермы» из паразитов, вступая с ними в симбиоз. Если таковой паразит питается соками растения, которое опылили неоникотиноидом, то это вещество может попасть и в падь и, потом, в организмы поедающих их насекомых.

Чтоб проверить эту догадку, ученые заразили юные деревья, клементины(гибрид мандарина и апельсина-королька) цитрусовым червецом (Planococcus citri). В экспериментальной группе было 45 растений, в контрольной — 27. Через месяц опосля этого третья часть экспериментальных деревьев обрызгали неоникотиноидами, еще третья часть обработали, внеся инсектицид в почву, а оставшиеся обрызгали обыкновенной дистиллированной водой. Контрольную группу из 27 растений также поливали дистиллированной водой. Еще через месяц со всех червецов в течение нескольких дней собирали медвяную падь.

Потом данной для нас падью накормили две группы насекомых, которые в природе также обожают ею полакомиться – мух-журчалок (Sphaerophoria rueppellii) и паразитарных наездников Anagyrus pseudococci.

Опосля этого ученые проверили, сколько насекомых осталось в {живых} через три денька опосля кормления медвяной падью как с обработанных, так и с необработанных деревьев. Оказалось, что в группе, где неоникотиноиды вносили в почву, умерло  69% мух. В контрольной же группе погибло только около 14% особей. В группе, где неоникотиноидами деревья опрыскивали, погибли полностью все мухи.

Смертность посреди наездников в среднем составила около 2-ух третей — 57% в группе, где пестициды вносили в почву, и 60,1% там, где деревья опрыскивали. В контрольной группе погибло всего 6,1% насекомых. Ученые делают вывод, что журчалки наиболее уязвимы для пестицидов — либо из-за особенностей метаболизма, либо из-за того, что они едят с большей скоростью и успевают проглотить больше яда.

Также ученые при помощи жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии узнали хим состав медвяной пади из контрольной и экспериментальной групп. В пади с деревьев, которые обрабатывали неоникотиноидами, вправду оказалось огромное количество этих веществ.

Ученые считают, что их догадка подтвердилась: неоникотиноиды вправду попадают из соков растений в насекомых, которые питаются на дереве. А из медвяной пади, которую выделяют эти насекомые, пестициды попадают в организм остальных насекомых, содействуя их смерти. Таковым образом, неоникотиноиды, возможно, отравляют наиболее широкий круг насекомых, чем числилось ранее, при этом в него попадают совсем не те, против кого эти вещества должны были действовать вначале. Создатели работы считают, что этот фактор необходимо включить в будущие оценки риска этих пестицидов для окружающей среды.

Статья размещена в журнальчике PNAS