Открыт новый вид акулы возрастом 91 миллион лет — Новости науки

В штате Канзас, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), ученые нашли останки новейшего вида акул Cretodus houghtonorum, возраст которой насчитывает 91 миллион лет. Эта ископаемая акула была найдена и раскопана в 2010 году на ранчо неподалеку от Типтона, штат Канзас, исследователями из Института Де Поля в Чикаго. Вид получил заглавие Cretodus houghtonorum в честь Кейта и Деборы Хоутонов — землевладельцев, которые пожертвовали эталон в Музей естественной истории Штернберга. Сейчас ученые совсем собрали скелет звериного и объявили, что она представляет собой новейший вид акул.

Зуб Cretodus houghtonorum © Shimada & EverhartЗуб Cretodus houghtonorum
© Shimada & Everhart

Хотя скелет в значимой степени неполный и лишен головы, это наилучший эталон ископаемого рода Cretodus, обнаруженный в Северной Америке. Находка состоит из 134 зубов, 61 позвонка, 23 плацентарных чешуек и фрагментов хряща, которые при анализе учеными предоставили большущее количество био инфы о вымершей акуле.

Кроме предполагаемого огромного размера тела, анатомические данные разрешают представить, что это была достаточно копотливая рыба, принадлежащая к группе звериных, именуемой Lamniformes, которая содержит в себе современных огромных белоснежных и песочных тигровых акул.

Модель акулы в полный рост, откалиброванная по наблюдаемым кольцам роста позвонков, показывает на то, что она на теоретическом уровне могла достигать длины около 6,8 метра. Что еще наиболее любопытно, уже при рождении эта рыба была практически 1,2 метра в длину. Из этого факта ученые установили, что, быстрее всего, каннибализм посреди зародышей акул развился уже к позднему меловому периоду.

Окаменелость Cretodus houghtonorum заманчиво смешивалась с зубами иной акулы, Squalicorax, также с фрагментами 2-ух плавниковых шипов еще 1-го вида — Hybodont. Ученые подразумевают, что новенькая акула, может быть, питалась наиболее маленьким видом Hybodont и, в свою очередь, была «свергнута» с пьедестала наиболее большим Squalicorax.

Статья размещена в журнальчике Journal of Vertebrate Paleontology