На севере Японии найдены останки утконосого «божественного ящера»

Японские палеонтологи нашли практически полный скелет динозавра, который обитал на Земле 72 миллиона годов назад. Старый ящер относится к неведомому ранее виду травоядных утконосых динозавров. Ученые окрестили его Kamuysaurus japonicus, докладывает пресс-служба Института Хоккайдо.

Реконструкция Kamuysaurus japonicus© Kobayashi Y., et al, /Scientific ReportsРеконструкция Kamuysaurus japonicus
© Kobayashi Y., et al, /Scientific Reports

Часть скелета Kamuysaurus japonicus (что переводится как «божественный ящер из Стране восходящего солнца») была найдена в 2013 году в отложениях группы Хакобучи, которые сформировались около 72 миллионов годов назад. Длина тела старого ящера достигала восьми метров, а вес – 4 либо 5,3 тонн, зависимо от того, передвигался он на 2-ух либо на 4 ногах. Он погиб во взрослом возрасте: на тот момент ему было девять лет либо даже больше. Лобная кость этого динозавра соединяется с носовой костью суставной поверхностью, что гласит о том, что у динозавра мог быть гребень. Считается, что он, если существовал, был похож на узкий, тонкий гребень у брахилофозавров (Brachylophosaurus canadensis) – также утконосых динозавров, – окаменелости которых были обнаружены в Северной Америке.

Исследователи во главе с доктором Ёсицугу Кобаяши (Yoshitsugu Kobayashi) из музея Института Хоккайдо провела сравнительный и филогенетический анализ 350 костей и 70 таксонов гадрозавридов (утконосых динозавров). Они обусловили, что Kamuysaurus japonicus принадлежит к кладе эдмонтозаврин (Edmontosaurini), к которой относятся также керберозавр (Kerberosaurus manakini), останки которого были найдены в Рф, и лайянгозавр (Laiyangosaurus youngi), чьи окаменелости были обнаружены в Китае.

Ученые также смогли найти происхождение клады эдмонтозаврин и проследить миграцию ее представителей. Крайние общие праотцы данной клады распространились по всей Азии и Северной Америке, которые были соединены Аляской, что дозволяло динозаврам путешествовать меж 2-мя материками. Так, камуйзавры, керберозавры и лайянгозавры населили Далекий Восток в годы Кампанского яруса верхнего мела (83,6-72,1 миллиона годов назад).

Палеонтологи выдвинули догадку, что праотцы гадрозавридов и его подсемейств, гадрозавринов (Hadrosaurinae) и ламбеозавринов (Lambeosaurinae), предпочитали обитать в районах около океана, а означает окружающая среда береговой полосы была принципиальным фактором для появления контраста гадрозавридов на ранешних шагах эволюции.

Статья размещена в журнальчике в журнальчике Scientific Reports