Генетики выяснили происхождение жителей Южной Азии — Новости науки

Генетики узнали происхождение представителей старой Индской цивилизации, также современных обитателей Южной Азии. 1-ые оказались потомками иранских фермеров и коренных обитателей Южной Азии, схожих современным жителям Андаманских островов, а у части индусов создатели отыскали степное генетическое наследие, которого было диспропорционально много у представителей высшей касты, брахманов. Брахманы знают санскрит, старый индо-европейский язык, который известен в Индии со II тысячелетия до нашей эпохи. Потому создатели исследования представили, что индо-европейские языки в Южной Азии возникли совместно со степняками.

Происхождение современных жителей Южной Азии. Желтым показаны современные этносы. Степняки родственные ямной культуре показаны зеленым. ANI — предки современных жителей севера Индии, ASI — предки жителей юга Индии.© V. Narasimhan et al./Science, 2019Происхождение современных обитателей Южной Азии. Желтоватым показаны современные этносы. Степняки схожие ямной культуре показаны зеленоватым. ANI — праотцы современных обитателей севера Индии, ASI — праотцы обитателей юга Индии.
© V. Narasimhan et al./Science, 2019

Одной из самых значимых цивилизаций древности вместе с Египтом и Месопотамией была Индская (Хараппская) цивилизация. Она была приблизительно 5,3–3,3 тыщи годов назад на территориях современного Пакистана, северо-востока Индии и северо-востока Афганистана. Расцвет Индской цивилизации пришелся на период 4,6–3,9 тыщ годов назад, опосля чего же начался постепенный ее упадок. Причинами упадка исследователи именуют климатические конфигурации и засуху, землетрясения, или вторжение индо-европейских племен из Центральной Азии, которое началось около 3,8 тыщи годов назад.

В одно время с Индской цивилизацией в Центральной Азии была Бактрийско-Маргианская цивилизация. В этом регионе жили остальные народы, которые заимствовали технологии у соседей либо мигрировали сами, таковым образом содействуя распространению скотоводства и земледелия. В том числе это были номады, представители ямной культуры, которые жили в Понтийско-Каспийской степи. По одной из версий они гласили на праиндоевропейском языке, а когда мигрировали в Европу и Центральную Азию, то принесли с собой технологии и язык. Вообщем, позже генетики представили, что, быстрее всего, индо-европейский язык возник в Индии совместно с иной группой переселенцев, которая мигрировала в Южную Азию или ранее, или позже существования ямной культуры.

Происхождение представителей Индской цивилизации и пришедших им на замену народов до недавнешнего времени было исследовано достаточно плохо. Но группа ученых из различных государств провела огромное генетическое исследование и прояснила происхождение неких народов Южной Азии. А именно, исследователи обусловили происхождение обитателей Южной и Северной Индии. Создатели секвенировали и проанализировали геномы 523 человек, живших в период 14 тыщ лет назад-300 годов назад на территориях современного Ирана, Казахстана, Рф, в Средней Азии (Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан), также в Афганистане и Пакистане. Совместно с ними ученые проанализировали уже размещенные геномы еще 393 старых людей. В качестве референтных они употребляли геномы 1789 современных обитателей Южной Азии и 1304 людей из остальных регионов.

Создатели разделили исследуемые геномы на три группы: людей, живших на местности современного Ирана и Средней Азии, в том числе представителей Бактрийско-Маргианской цивилизации; обитателей сибирских лесов и центральноазиатских степей, и обитателей Южной Азии.

Оказалось, что в период 7,4–5,7 тыщ годов назад на местности современного Пакистана и Северной Индии вышло смешение иранских фермеров и коренных обитателей Южной Азии, схожих современным жителям Андаманских островов. Почти все их потомки жили в период расцвета Индской цивилизации.  А около 4,1 тыщи годов назад в Средней Азии возникли кочевники-скотоводы, схожие людям ямной культуры.

3–4 тыщи годов назад бродячие народы из Средней Азии мигрировали на юг и смешались с представителями Индской цивилизации. Современные обитатели севера Индии являются их потомками. Что касается современных индусов, живущих на юге страны, они в основном оказались потомками коренных обитателей Южной Азии и в наименьшей — потомками старых иранских фермеров. Может быть, степного генетического наследия у их нет совершенно.

Также создатели узнали, что обитатели Южной Азии унаследовали гены в главном от степняков-мужчин. При этом диспропорционально нередко степное генетическое наследие встречается у представителей высших представителей индийского общества — брахманов (духовные наставники и религиозные деятели в Индии) и бхумихаров (рахманская каста влиятельных землевладельцев). Брахманы проводят богослужения на санскрите, старом индо-европейском языке, который был известен в Индии со II тысячелетия до нашей эпохи. По воззрению создателей исследования, то, что у брахманов много степного генетического наследия и они употребляют один из древних индо-европейских языков, — достаточные подтверждения того, что индо-европейские языки в Южной Азии возникли совместно с кочевниками, схожими людям ямной культуры.

Статья размещена в журнальчике Science