Древний человек не имеет единой «точки происхождения» — Новости науки

В статье, которая  размещена  в журнальчике Nature Ecology and Evolution, ученые говорят, что эволюционное прошедшее населения земли стоит разглядывать как итог взаимосвязанных динамических конфигураций либо же дрейфа генов меж несколькими первыми людьми, рассеянными по всей Африке. Представление о нашем развитии как о преемственности отдельных веток эволюционного дерева быть может обманчиво.

Сравнение двух различных моделей популяционного развитияСопоставление 2-ух разных моделей популяционного развития. A — модель метапопуляций, которая включает деление и слияние популяций, дрейф генов и вымирание. В — древовидная модель, которая содержит в себе лишь разделение и вымирание популяций
© Claudiu Pantiru/Max Planck Institute for the Science of Human History

Исходя из этого, попытка найти некоторую единую точку происхождения населения земли припоминает погоню за недосягаемым научным эталоном. «Люди приблизительно в том виде, в котором мы есть на данный момент, начали появляться кое-где меж 500 тыщами и 300 тыщами годов назад, — гласит одна из создателей исследования, доктор археологии Элеонора Скерри. — Это порядка восьми тыщ поколений, довольно длительное время для ранешних людей, чтоб мигрировать и учить огромное место. Их перемещения, модели смешивания и обмен генами — то, что нас породило».

«Генетика современного человека ясна. Наибольшее генетическое обилие найдено у африканцев, — разъясняет иной создатель исследования, генетик Марк Томас. — Древняя теория о том, что мы произошли от региональных групп населения, распространившихся по всему Старенькому Свету в течение крайних миллионов лет, не подтверждается генетическими данными».

По словам Томаса, хотя «неафриканцы» сейчас имеют определенное родство с неандертальцами и Денисовским человеком, на 90% наш вид сформирован первыми людьми из Африки.

Ученые считают, что наше развитие идеальнее всего разъясняет теория метапопуляций — нескольких динамически взаимодействующих популяций. «По сопоставлению с вереницой популяционных разветвлений, отходящих от одного ствола, модель динамических конфигураций в связности меж разными группами кажется наиболее обоснованной и, по-видимому, разъясняет некие паттерны геномного контраста, не укладывающиеся в другие модели», — отмечает, в свою очередь, генетик Лоунес Шихи.

По словам ученых, модель структурированных метапопуляций дозволяет существенно упростить исследование эволюции человека. Она дозволяет отрешиться от бесплодного поиска «того самого» места происхождения всех Homo sapiens и неизменного прояснения причин, приводивших к «эволюционным расщеплениям». Эта модель дозволяет резонно избрать весь Африканский материк в качестве прародины человека и непревзойденно разъясняет любые популяционные странности — вроде «хоббитов с Флореса», миниатюрных людей, населявших один из островов Индонезии.

Статья размещена в журнальчике Nature Ecology and Evolution