Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»

4 июня 2019 года, в Санкт-Петербурге Высшая школа менеджмента СПбГУ представила вниманию общественности и проф общества полную версию государственного отчета «GEM Наша родина — 2018–2019». Согласно исследованию, 5,1% россиян разглядывают себе возможность начать новое дело в наиблежайшие 3 года, а 70% россиян считают статус бизнесмена симпатичным.

В 2018 году в репрезентативном опросе участвовало две тыщи представителей взрослого трудоспособного населения Рф. За 10 лет уровень предпринимательской активности возрос в 2,3 раза. По данному показателю Наша родина находится на уровне европейских государств Германии и Франции. В прошедшем году на 5% возросла оценка не плохих способностей для бизнеса в регионах проживания респондентов и на 3% — оценка легкости открытия новейшего бизнеса. Невзирая на это, большая часть опрошенных считают, что открыть бизнес в Рф как и раньше трудно.

Опрос показал, что естественный прирост числа бизнесменов сохраняется. Так на каждых 3 нарождающихся бизнесменов приходилось всего

2 закрытия бизнеса. Вкупе с тем, значение уровня предпринимательских целей оказалось одним из самых низких посреди государств — участниц проекта.

При всем этом посреди респондентов, имеющих предпринимательские намерения, около 60% составляют уже действующие предприниматели, планирующие открыть очередной бизнес. 2,2% россиян, не являющихся бизнесменами, разглядывают себе возможность начать новое дело.

Посреди тех, кто закрыл собственный бизнес в 2018 году, — 75%, они отметили, что сделали это из-за того, что он был неприбыльным. При всем этом резко сократилось количество бизнесов, закрытых из-за недоступности финансирования (7,4%), также больших налогов и бюрократии (4%).

Исследователи нашли, что в 2018 году толика дам, вынужденно вовлеченных в создание новейшего бизнеса, превысила долю мужского населения и составила 48,8% против 34,3% — парней. «Дамы чутко реагируют на волны кризиса: предпочтение, отдаваемое предпринимательским инициативам в наиболее подходящие для экономики периоды, могут сменять выбором занятости по найму в моменты экономических конфигураций», — говорится в отчете.

В процессе исследования выяснилось, что малые и средние компании интенсивно употребляют социальные сети для общения с клиентами, продвижения и реализации продуктов и услуг. По данным создателей GEM, огромным спросом в соц сетях пользуются аккаунты сообществ, предоставляющих онлайн-услуги, к примеру, доставка пищи, наименьшим — площадки реализации продуктов либо реклама офлайн-бизнесов. Общества сервиса доставки вдвое наиболее популярны, если судить по числу подписчиков.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка:

«Такие исследования разрешают «нарисовать» портрет современного предпринимателя, осознать его потребности и в целом найти уровень предпринимательского атмосферного климата в Рф. Мы лицезреем, что за 10 лет познания и опыт бизнесменов выросли на 56%, при всем этом ужас провала снизился в 1,5 раза. Почти во всем этому содействуют доступные образовательные проекты, реализуемые в т.ч. Сбербанком, также новейшие онлайн сервисы для бизнеса».

Ольга Верховская, доцент ВШМ СПбГУ, управляющий русской команды GEM:

«Посреди обстоятельств нежелания открывать свой бизнес респонденты называли ужас провала. Этого опасается около половины опрошенных, которые считают, что в стране есть отличные способности для предпринимательства (таких 22,8%)».

Полная версия государственного отчета «GEM Наша родина — 2018–2019» доступна по ссылке .

1-ое исследование деловой интернет-активности бизнесменов в Рф проводилось Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского муниципального института вместе с социальной сетью «ВКонтакте». ВШМ СПбГУ — единственная русская бизнес-школа, которая заходит в топ-95 наилучших европейских школ в рейтинге Financial Times и имеет престижные международные аккредитации АМВА и EQUIS.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.