Как аптеки мешают россиянам экономить на здоровье

Мы стали брать больше дорогих препаратов. К такому выводу пришли аналитики компании DSM Group, составившие отчет о аптечных продажах за 1-ое полугодие 2019. Отчет публикует «Коммерсант».

В первый раз за крайние годы спрос на дешевые пилюли — дешевле 500 рублей — стал падать. Неуж-то, мы не только лишь сообразили, что на здоровье не сберегают, да и отыскали на это средства? Специалисты торопятся разочаровать. Такие числа — итог роста цен и хитростей аптекарей.

— Дешевенькие препараты просто не увлекательны участникам рынка. Еще выгодней реализовать упаковку драгоценного лекарства, чем три либо даже 5 его наиболее дешевенького аналога, — гласит эксперт лекарственного рынка, директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. — Производитель вкладывается в продвижение наиболее дорогих препаратов. Речь не только лишь о прямой рекламе, да и о плате аптечным сетям, чтоб фармацевты сначала рекомендовали конкретно этот продукт.

Препаратов дороже 500 рублей в ассортиментах аптек всего 9,1%. При всем этом если посчитать в деньгах, такие таблетки и порошки дают 43% всех продаж.


Владельцам аптек гораздо выгодней продать упаковку дорогого лекарства, чем три или даже пять его более дешевого аналога. Фото: Мария АНАНОВА

Обладателям аптек еще выгодней реализовать упаковку драгоценного лекарства, чем три либо даже 5 его наиболее дешевенького аналога.Фото: Мария АНАНОВА

Правительство пробует надзирать аппетиты аптек. Наценки на актуально принципиальные фармацевтические препараты ограничены. И чем дороже сама упаковка, тем меньше торговая сеть может набросить на ее стоимость. Но если перечесть в рубли, все равно выходит, что аптекам выгодней продавать дорогие таблетки. Потому провизоры, когда вы попросите «что-то от головы», предложат не аспирин, а разрекламированные пилюли в элегантной упаковки. А заведующие стараются заказывать меньше ибупрофена, нафтизина и панкреатина и больше их дорогих аналогов.

Делает свое темное дело и инфляция. Мази и порошки дорожают, как и все другое, потому часть продуктов аптек просто «переросла» категорию до 500 рублей.

— Больше того, на данный момент на лекарственном рынке внедряется система маркировки фармацевтических препаратов. Бизнес несет издержки на закупку и установку специального оборудование, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала — за все это в конечном счете платит пользователь, стоимость для которого становится наиболее высочайшей, — разъясняет Беспалов.

КОНКРЕТНО

Как поменялись предпочтения россиян в лекарствах*

Дороже 500 рублей: 227,7 тыщ упаковок (+7,8%)

От 150 до 500 рублей: 726,4 тыщи упаковок (-3,3%)

От 50 до 150 рублей: 582,7 тыщ упаковов (-3%)

Дешевле 50 рублей: 977,1 тыщ упаковок (-7,1%)

Данные за 1-ое полугодие 2019 года

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.