Депутаты хотят запретить подержанные автобусы и грузовики

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ АВТО

Желание убрать с русских дорог машинки почетного возраста законодатели разъясняют заботой о экологии. Грузовики и легковушки дают до 65% загрязнения воздуха. А в мегаполисах эта цифра может достигать и 85%.

Чем новее машинка, тем меньше от нее выхлопов. Так рассудили в Госдуме и предложили правительству помыслить «о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Что же это все-таки за сроки, не уточняется.

К примеру, в Столичной области установили собственный «пенсионный возраст» для публичного транспорта — 5 лет с момента выпуска для микроавтобусов и семь для огромных моделей.

На федеральном уровне это пока лишь идеи. Россиянам не воспрещают кататься хоть на «Победе» 1952 года выпуска, хоть на отметившей 40-летний юбилей «Копейке». Единственное, что пробуют регулировать — это возраст автобусов, на которых возят деток. Правда, норма вступит в силу лишь в последующем году.

— Мы ее переносим уже 5 раз, поэтому что в регионах нет такового количества новейших автобусов, — поведал «КП» президент Столичного транспортного союза Юрий Свешников.

Автопроизводители, такие как КамАЗ и ГАЗ, в один глас поддерживают идею депутатов. Правда, упирают в главном на сохранность на дорогах и экологическую ситуацию, а не на прибыль, которую им принесет масштабное обновление парка автобусов и грузовиков.

ТОЛЬКО КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

— Мы не говорим о тех карах, на которых граждане ездят сами, возят деток либо рассаду на дачу. Речь о коммерческих авто, при помощи которых зарабатывают средства, — выделила заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, индустрии, инноваторскому развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

Другими словами на свалке истории могут оказаться старенькие автобусы, такси, грузовики.

— Предлагаем посодействовать компаниям со старенькыми, очевидно экологически запятанными авто обновить свои парки, — разъясняет Когогина. — Можно ввести завышенные налоги на такие авто и создать программку, по которой его можно будет поменять на наиболее современное.

Обычных людей обещают не трогать.

— Что касается личных автовладельцев, наша позиция заключается в последующем: подмену устаревшего автотранспорта нужно вводить через поощрение при подмене старенькых машин на новейшие, — произнес 1-ый замруководителя думской фракции «Единая Наша родина» Андрей Исаев.

На самом деле депутат обрисовывает ряд программ по поддержке автопрома, которые действуют в стране. На данный момент можно оформить льготный автокредит на первую машинку либо авто для большенный семьи. А малый и средний бизнес имеет возможность закупиться грузовиками и спецтехникой со скидкой. Лишь за 1-ые полгода 2019 по сиим программкам продали в общей трудности 63 тыщи авто.

А вот масштабный проект обновления парка, работавший с 2015 по 2017 возобновлять, судя по всему, не планируют. Тогда действовала схема trade-in, которую интенсивно используют магазины бытовой техники: сдаешь старенькое авто, получаешь скидку на новое. Таковым образом обновили «стального жеребца» 1,2 миллиона россиян. Бюрократы молвят, что на данный момент в таковой схеме нет смысла — у людей уже просто не осталось столько требующих подмены авто. Если в 2015 по программке заполучили 40,7% от всех приобретенных в стране машин, то в 2017 лишь 11%.

НА НОВОЕ ДЕНЕГ НЕТ

— Неясно, с какой стати что-то воспрещать. А для чего тогда техосмотр? Во время него, к слову, и содержимое выхлопа определяется, если мы на данный момент говорим о заботе о экологии. Если по результатам каждогоднего техосмотра коммерческий автотранспорт соответствует всем требованиям, почему он должен быть запрещен? — рассуждает Юрий Свешников. — В Германии, к примеру, лишь 14% 20-летних автобусов не проходят техосмотр с первого раза.

У перевозчиков просто нет средств, чтоб обновить автобусы в таком объеме. По оценкам профессионалов, в почти всех регионах стоимость проезда вдвое меньше, чем его себестоимость.

— То, что дают депутаты, создать просто нереально. Я работаю в Новосибирске, это город-миллионник, столица Сибири. Так у нас приблизительно половине автобусов уже лет 15. И в примыкающих регионах ситуация не лучше, — произнес «Комсомольской правде» директор ООО «Сибирь Экспресс» Станислав Кутовенко. — Понимаю, необходимо стремиться к тому, чтоб по всей стране бегали новые автобусы и грузовики. Но на данный момент создать это нереально. Что касается публичного транспорта, здесь мы очень ограничены тарифами. А просто так поднять их никто не даст. Если уж ставить задачку обновление парка, то давать на нее пару лет. 5 либо 10 зависимо от определенных требований. Без такового переходного периода просто некоторому будет на одну вторую маршрутов выходить.

Вроде бы то ни было, в Минтрансе РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) заявили, что изучают предложение депутатов.

КОНКРЕТНО

65,2% — коммерческих каров старше 15 лет

11,4 года — средний возраст легковушек в Рф

15,9 лет — средний возраст автобусов

19,3 лет — средний возраст грузовиков

По данным аналитического агентства Автостат

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.