В Екатеринбурге прошла премьера симфонического «Василия Тёркина»

В бой шли не только лишь с автоматами, да и вооружившись пером и музыкальными инструментами. О этом новенькая премьера в Екатеринбурге – симфоническая повесть Никиты Богословского «Василий Тёркин».

За несколько минут до представления в фойе Детской филармонии школьников готовят к знакомству с культовым героем Величавой Российскей войны. Правда, сейчас идет речь не о настоящем человеке, а о литературном персонаже – Василии Тёркине. На фронте и в тылу его знал любой – современная же молодежь пока лишь додумывается. «Мне кажется, какая-то принципиальная историческая личность, которая что-то сделала. Честно, не понимаю». «Ну, писатель. Он писал там сказки, повести, романы». «Некий именитый человек, может быть, быть может, писатель либо автор, может быть». «Кто же он таковой? Скажем откровенно: просто юноша. Сам собой он обычный. И чтобы знали, чем силен, скажем откровенно: красотою наделен не был он отменной».

Обычный юноша, выдуманный Александром Твардовским, по словам историков, сыграл не последнюю роль в финале целой войны. Им зачитывались перед ужасными битвами и в длительных засадах. Он поднимал боевой дух армии и оживлял волю к победе. В 1950 году большое, но уже музыкальное произведение о Василии Тёркине написал Никита Богословский. Он тоже на сцене, как Твардовский и Тёркин. Играет всех один актер.

Александр Борисов, артист Свердловского театра драмы, исполнитель главной роли и режиссер симфонической повести «Василий Тёркин»: «Это совершенно такое подзабытое искусство художественного слова. Умение не попросту вживаться в образ, а умение интонацией отрисовывать пространство деяния, передавать запахи, передавать сюжетную линию. Были моменты, где я терялся и прямо жутко страшился, поэтому что есть партитура Богословского, а текста нет – литературной партитуры нет. Типа, чтецы, придумывайте сами».

Никита Богословский был известен больше как создатель песен «Дремлют курганы черные», «Шаланды» и «Черная ночь (то есть темное время суток)». Симфоническая повесть про балагура и шутника Василия Тёркина исполнялась очень изредка. Например, на Урале ее услышали в первый раз. Историческую несправедливость решили поправить артисты Центрального военного окрестность. Специально для свердловского зрителя музыка была переложена для военного оркестра.

Сергей Алеев, начальник военно-оркестровой службы штаба ЦВО: «К примеру, струнной группой мы передаем, обычно, теплоту, всю вот эту такую трогательность. В нашем случае мы имеем лишь духовые инструменты, которые делятся на медные и древесные. Если гласить о этом, как можно медными и древесными инструментами передать теплоту, – то, наверняка, больше мастерством музыкантов и учетом каких-либо технических наших секретов».

Режиссер и автор старались создать произведение очень понятным самому молодому зрителю. Около часа музыкальные композиции оживленно сменяются отрывками из повести, настроение задает и видеоряд. Не считая того, он объясняет, какое значение несла музыка во время войны, при этом не только лишь в перерывах меж боями – военные оркестры употребляли как психологическое орудие против неприятеля.

По словам создателей постановки, Василий Тёркин – это история о любви, преданности, мужестве и патриотизме. Уже буквально ее продолжат демонстрировать в Екатеринбурге, может быть также, что симфоническая повесть отправится на гастроли и по городкам Центрального военного окрестность.

Валерия Васильева

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.