В Екатеринбурге представят картины Ильи Репина и его учеников


Екатеринбуржцы в первый раз сумеют узреть подлинные произведения российского художника Ильи Репина и его учеников. В экспозицию вошли картины из 9 музеев и личных коллекций.


Не надо быть ценителем искусства, чтоб выяснить эти полотна. «Мужичок из застенчивых», «Нищая», эскизы к картинам «Не ожидали» и «Запорожцы» Репина встречались в почти всех школьных учебниках. А вот вживую подлинники екатеринбуржцы узрели в первый раз. Правда, молвят сотрудники музея, за картины пришлось побороться.


Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств: «И «Нищая», и «Мужичок из робких» – из Иркутска и Нижнего Новгорода, они находятся на данный момент не в Российском музее, а тут. Нам удалось заблаговременно условиться и заполучить их в нашу экспозицию, а не в Санкт-Петербург».


В Екатеринбург привезли больше сотки произведений живописи и графики Ильи Репина и его учеников. Вот, к примеру, «Мефистофель» – из коллекции Пермской художественной галереи. В роли сказочного персонажа – начинающий живописец Девяткин.


Юлия Тавризян, директор Пермской гос художественной галереи: «Эта работа была написана в мастерской в рамках учебных штудий, когда Репин говорил ученикам о работе со светом. Эта работа как раз указывает, как передать освещение, представляющее черные силы».


А вот «Нищая» стоит среди полевых цветов. Полотно поначалу находилось в личной коллекции. Его у Репина сначала XIX века купил собиратель Владимир Сукачёв, а позднее передал в Иркутский музей.


Наталья Сысоева, директор Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачёва: «Есть мемуары, в переписке репинской встречаются, где он ведает о процессе написания данной нам работы. Эта девченка была написана во Франции, хотя черты обычные российские. Это француженка, которую Репин избрал для себя в натурщицы».


Репин ценил талант в людях. Его он лицезрел и в собственных учениках, посреди которых были Кустодиев, Малевич, Рерих. Этот портрет литератора Петра Кончаловского написал Серов. Экспрессивность, точность деталей и размашистый мазок – всё показывает на почерк учителя.


Миша Мингазтдинов, старший научный сотрудник Екатеринбургского музея изобразительных искусств: «Мы можем созидать, как он соединяет воединыжды традиции, которые он получил у Репина, в его реалистическом, психическом портрете с новыми течениями евро искусства – весьма престижный широкий мазок, так именуемый цорновский мазок».


Проходя по залам, искусствоведы рекомендуют не спешить. Картины Репина необходимо длительно и пристально рассматривать, любая деталь имеет определенный смысл.


Ольга Горнунг, заведующая отделом российского и забугорного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств: «Он передает свою энергию через картины. Когда ты смотришь на произведение подлинное, оно энергетически насыщено. Естественно, необходимо глядеть длительно, подступать, ворачиваться».


Ближе познакомиться с полотнами российского художника и его учеников можно будет в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Экспозиция раскроется 29 февраля и продлится до конца апреля. Потом выставка отправится в Омск.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.