последний фестиваль «Старый Новый Рок»


Навечно остается в истории: на данной недельке в ночь (то есть темное время суток) с пн. на вторник Екатеринбург накрыла рок-н-рольная волна. Больше 200 юных артистов и мастодонты российского рока отыграли крайний концерт «Старенького Новейшего Рока».


Фестиваль лишь начинается, а на танцполе уже не протолкнуться. Тут больше 5 тыщ зрителей и люд продолжает подходить – это постоянное количество крайних 10 лет. Правда, сейчас кажется, что от количества чувств строения и конструкции его могут не выдержать. «Старенькый новейший рок» проходит в крайний раз – завершается целая эра.


«Как обычно, на «Старый новый рок» я приезжаю автостопом из Перми. Рыдать охото, поэтому что это не попросту фестиваль, это встреча друзей». «На концерте «Чайф» я 1-ый раз поцеловался, и это было так издавна, потому, когда возвращаюсь сюда, это некий флешбэк в юность». «Рок живой, постоянно будет пользующимся популярностью. Поглядите, сколько юных. Я внуков собственных на таковой же музыке воспитываю».


За масштабным уральским фестивалем в режиме онлайн наблюдают больше миллиона человек. На 3-х сценах – мэтры российского рока и юные музыканты, поражающие собственной неординарностью и эпатажностью. Не останавливают артистов даже расстояния. Для их «Старенькый новейший рок» – как трамплин на огромную сцену. Из 300 заявок серьезный отбор прошли 30 групп. Поражает и обилие жанров: ска-панк, арт-рок, инди, фолк, регги и совершенно необыкновенные – камеди-рок, мракобес-поп и алко-треш-металл.


Владимир Рожков, гитарист группы Jimmy Sticks: «Это стиль, связанный с одичавшим угаром. Это наша жизнь, это просто стиль нашей жизни – мы так живем, мы так поем».


Не попросту музыка – целое представление: артисты перевоплощаются в мимов-интеллигентов, астронавтов и сказочных героев. Например, солист группы «Авангард Леонтьев» на сцене – медведь-шатун.


Алексей Шестаков, солист группы «Авангард Леонтьев»: «Мы были совершенно начинающие впервой, и это было, естественно, открытие. А в сей раз это уже, понимаете, таковая компания, когда все знакомые встречаются, тусят, обымаются, внимают друг дружку, и это так воспринимается – играться просто как дома, как на студии, как для родных».


Школу «Старенького новейшего рока» прошли Alai Oli, «Ромарио» и «Обе две» – группы, сейчас известные даже за пределами страны. Хедлайнерами фестиваля становились фактически все легенды российского рока: «Наутилус Помпилиус», «Сплин», «Агата Кристи», «Чиж», «Ария», Lumen. На сцене ставили и опыты: в 2017-м «Смысловые галлюцинации» выступили с военным оркестром, разрывали шаблоны, пригласив скандальную группу «Пошлая Молли» и устраивая техно-вечеринки. «Старенькый новейший рок» в корне менял судьбы людей. На крайнем уральском фестивале не наименее важные фигуры рока. В первый раз на сцене в роли музыканта, а не ведущего Деда Отмороза – Владимир Шахрин с группами «Чайф» и «Топ».


Евгений Горенбург, директор и устроитель рок-фестиваля «Старенькый новейший рок»: «В процессе совместного музицирования величавых и юных групп возникло осознание, что для высших сил, для небес творчество юных групп ровно так же велико, как и творчество мастодонтов рока, и весьма верно, когда они возникают на одной сцене. Эта задачка – она была выполнена».


По словам организаторов, фестиваль родился на буме популярности рок-движения. Он был трамплином для юных, сейчас стопроцентно дает им руль. Делая упор на двадцатилетний опыт, в Екатеринбурге уже возникают новейшие проекты, – Ночь (то есть темное время суток) Музыки, New/Open Fest. Ветераны рока тоже никуда не денутся – они будут помогать юным создавать новейшую эру.


Валерия Васильева

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.