В S&P оценили влияние новых санкций США на кредитоспособность России

В S&P оценили влияние новых санкций США на кредитоспособность России

По воззрению S&P, русское правительство сумеет совладать с последствиями даже полного запрета инвестиций в новейшие суверенные выпуски облигаций

Фото:

AP/TASS

2-ой пакет санкций, введенных госдепартаментом США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в отношении Русской Федерации в рамках закона «О контроле за хим и биологическим орудием», не окажет конкретного воздействия на оценку рейтинговым агентством S&P кредитоспособности Рф. О этом агентство пишет в направленном на определенную тематику обзоре, уточняя, что, по его воззрению, риск введения наиболее серьезных санкций сохраняется.

Госдепартамент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) ввел 2 августа 2019 года санкции в отношении Рф, которые используются к наружным заимствованиям русского правительства, номинированным в баксах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (другими словами не касаются заимствований в государственной валюте). Санкции не ограничивают доступ денежных институтов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) к вторичному рынку суверенных долговых обязанностей Рф, также не распространяются на заимствования русских муниципальных компаний и денежных институтов, уточняют в S&P.

«Размеренный» прогноз агентства по суверенным кредитным рейтингам Рф подразумевает, что вероятные доп санкции, кроме введенных ранее, будут касаться первичного рынка суверенных долговых обязанностей, отдельных компаний либо денежных институтов, не имеющих системной значимости. «Мы также исходим из того, что ответные меры русского правительства будут соединены с купированием макроэкономических рисков, обусловленных введением новейших санкций, и ограничением масштаба контрсанкций», — указывают аналитики.

Госдеп США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) вначале докладывал, что новейшие санкции вступят в силу 19 августа.

Базисный макроэкономический и рейтинговый сценарий агентства уже учитывает ряд вероятных ограничений в отношении первичного рынка суверенных долговых обязанностей. В S&P считают, крайние санкции не окажут значимого воздействия на кредитоспособность русского правительства ввиду последующих событий.

По воззрению агентства, власти РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сумеют совладать с последствиями даже полного запрета инвестиций в новейшие суверенные выпуски облигаций с учетом «мощных экономных характеристик русского правительства, двойного профицита, крепкой позиции страны как наружного нетто-кредитора и ограниченного размера потребностей в госзаимствованиях (около 1,5% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) раз в год) на фоне значимых остатков средств на счетах Федерального казначейства (3% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства))».

Невзирая на то, что денежный долг Рф номинирован основным образом в баксах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), его совокупный размер невелик (2,5% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)). В качестве принципиального фактора аналитики отмечают понижение совокупной толики муниципальных еврооблигаций, держателями которых являются нерезиденты (в истинное время она составляет наименее половины имеющихся в воззвании бумаг, при всем этом на долю инвесторов из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) приходится только 5-ая часть всех выпусков еврооблигаций), что ограничивает вероятное негативное воздействие реализации толикой нерезидентов на платежный баланс. Сейчас ЕС не ввел подобных санкций, что, как отмечают в S&P, на теоретическом уровне дает возможность российскому правительству производить заимствования в евро. В любом случае планы по наружным заимствованиям на 2019 год уже выполнены правительством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), а займы в валюте в 2020—2021 годах планируются на низком уровне — 3 миллиардов баксов в год.

Правительство Рф производит заимствования основным образом в государственной валюте. Невзирая на то, что толика нерезидентов в общем объеме рублевых суверенных облигаций возросла до 31% по состоянию на конец июня-2019, новейшие санкции не распространяются на этот долг, что ограничивает масштаб макроэкономических последствий в случае ускоренной реализации этих облигаций. «Даже в таком случае мы полагаем, что внутренний спрос на ОФЗ довольно высок и может заместить спрос со стороны нерезидентов», — пишет S&P.

«Тем не наименее прогноз в отношении последующих санкций остается очень неопределенным. Так, сейчас мы не знаем, приведут ли новейшие санкции в отношении первичного рынка долговых обязанностей к тому, что вкладывательные банки США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) исключат русские ценные бумаги из расчета индекса облигаций. Таковой шаг может определить увеличение цены капитала для Рф», — предупреждают в агентстве.

Прогноз по рейтингу — «размеренный».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.