Федеральная антимонопольная служба (ФАС) со 2-ой пробы одобрила продажу большой лизинговой компании «Трансфин-М» в пользу «ТФМ-Гарант», принадлежащую бывшему топ-менеджеру РЖД Алексею Тайчеру (70%) и топ-менеджерам «Траснфин-М». О этом сказали «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу ФАС и подтвердил РБК представитель «ТФМ-Гарант».

«Трансфин-М», которая обладает 53 тыс. вагонов, принадлежит НПФ «Благосостояние», подконтрольному РЖД. В конце июня в НПФ «Благосостояние» докладывали, что достигнули договоренности по продаже компании, но не открывали возможных покупателей. «Стоимость реализации — около 35 млрд рублей, что соответствует коэффициенту к капиталу наиболее 1,4. К тому же часть цены была получена в виде дивидендов от ТФМ», — гласил представитель фонда.

СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) писали, что НПФ «Благосостояние» условился о продаже «ТрансФин-М» компании, подконтрольной советнику гендиректора РЖД Алексею Тайчеру.

Сначала июля ФАС отказалась одобрять ходатайство компании Тайчера и партнеров. «Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие — полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, управления и хозяйственной деятельности», — говорилось в сообщении ведомства. Тайчер до конца 2018 года возглавлял «дочку» РЖД — Федеральную грузовую компанию (ФГК), наикрупнейшго оператора жд вагонов в Рф, а потом стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на публичных началах, курирующим логистический блок. А уже через две недельки опосля этого сделалось понятно, что Тайчер ушел с поста советника.

Источники РБК ранее ведали, что опосля покупки «Трансфин-М» Тайчер с партнерами может сделать жд оператора совместно с «ВЭБ.РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)». У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 миллиардов рублей, гласил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новенькая компания могла бы приблизиться по размеру к наикрупнейшему личному жд оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в Рф по размеру вагонов опосля ФГК и ПГК.