Полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево раскритиковали

Выводы источников газеты «Коммерсантъ» о том, что к катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в столичном аэропорту Шереметьево могли привести деяния экипажа, недозволено считать конкретными. О этом в среду, 15 мая, пишет «Столичный комсомолец» со ссылкой на близких к следствию собеседников.

Согласно выводам издания, не следует ложить всю вину за произошедшее на пилотов, не обращая внимания на выявленные в итоге катастрофы технические задачи самолета. Источник газеты признает, что в очень твердой высадке лайнера «непременно, есть вина экипажа», но в то же время настаивает на том, что к пожару привели конструктивные недочеты SSJ-100 — в частности, размещение топливного бака над шасси.

«Когда в итоге очень твердой высадки подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусочек силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен к тому же топливный бак. И как лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в итоге и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности таковой сценарий должен быть исключен», — объяснил собеседник «Столичного комсомольца».

Также источник отметил, что при ударе молнии в самолет «не обязано быть отказов либо неверных срабатываний многофункциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной либо трагической ситуации». «В данном случае такие отказы — налицо», — выделил он.

В Минтрансе меж тем заявили, что 1-ые официальные итоги расследования могут быть размещены в течение 2-3 месяцев, передает «Интерфакс».

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию катастрофы источники, спецы реконструировали схему развития критичной ситуации на борту SSJ-100. Через 15 минут опосля взлета в нос самолета вправду стукнула молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего же воздушное судно перебежало на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на высадку со 2-ой пробы, выдержав нужную скорость, но они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, потому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты резко прирастили режим работы движков и опустили нос. Специалисты считают, что конкретно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер ввысь, из-за чего же появилась серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машинки, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

В итоге возгорания умер 41 человек, в их числе один стюард. Выжили 33 пассажира и 4 члена экипажа.

Lenta.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.