Эксперты восстановили хронологию катастрофы SSJ 100 в Шереметьево

В самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», спаленный опосля аварийной высадки 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево, при наборе высоты вправду попала молния. По данным «Предпринимателя», грозовой разряд отключил электрогенераторы и помогающую поддерживать нужные характеристики полета автоматику, создав таковым образом проблемную, но не страшную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Специалисты считают, что критичной она стала по вине пилотов, которые конкретно перед приземлением небезопасно разогнали лайнер и перевели его в режим пикирования.

Приблизительно через 15 минут опосля взлета из Шереметьево в нос борта SU-1492 попал грозовой разряд, оставив на его поверхности соответствующую закопченную отметину. Грозовая защита SSJ 100 отключила генераторы и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC), что в свою очередь включило режим прямого управления полетом Direct Mode. Вероятные неверные деяния пилотов не корректировались бортовым компом.

Возникшую на борту ситуацию именовать трагической некорректно: порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode тщательно расписан в методических наставлениях и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100. В этих документах режим EEC именуется аварийным, но не чрезвычайным. Производитель не просит от летчиков незамедлительной высадки, только советует им поспешить.

Производитель утверждает, что с неработающими генераторами самолет может находиться в воздухе «достаточное время», чтоб тихо долететь до наиблежайшего аэродрома и приземлиться, а в случае необходимости уйти на 2-ой круг. Режим EEC не просит подачи сигнала бедствия May Day. Довольно подать сигнал Pan Pan (угрозы для жизни и здоровья людей на борту нет). В режиме Direct Mode пилоты могут продолжать в нем полет либо совершать высадку, соблюдая только некие ограничения: исключить резкие маневры, не разгонять машинку наиболее 520 км/ч и отключить автомат тяги. У летчиков были все способности высадить самолет даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы. Производитель только рекомендовал в данной для нас ситуации совершать высадку плавненько, с вертикальной скоростью в момент касания не наиболее 1,8 м/с, чтоб исключить поломку стоек шасси.

Согласно данным параметрического самописца, пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов перед самым приземлением резко прирастили режим работы движков и сразу опустили нос самолета. Предположительно это вышло опосля того, как лайнер пропустил расчетную точку приземления в начале ВПП, а к середине полосы еще не коснулся ее. В связи с сиим пилоты «придавили» самолет к земле.

В итоге SSJ 100 сел с значительно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машинку ввысь. По словам профессионалов, во время второго удара перегрузка составила 5G, в то время как перегрузка в 3,75G является предельной для самолетов этого типа. При ударе задние стойки шасси, продавили топливные баки, керосин вытек и возгорелся. В пожаре умер 41 человек. Иной фатальной ошибкой летчиков специалисты именуют их безуспешные пробы высадить машинку опосля второго отскока — нормативные документы по SSJ предписывают летчикам опосля первого отскока закончить высадку и начинать критический взлет.

Сейчас следствию предстоит установить, кто конкретно из пилотов сделал небезопасные деяния перед приземлением.

Как писал «Новейший Денек», по имеющейся на нынешний денек официальной версии, Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск 5 мая, возвратился в аэропорт вылета. В ходе аварийной высадки вышло воспламенение горючего, пожар перекинулся на фюзеляж самолета. На борту находилось 78 человек, посреди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Конкретно опосля высадки пылающий лайнер смогли покинуть 33 пассажира и 4 члена экипажа. Из спаленного салона самолета изъяты тела 41-го человека.

Новейший денек Екатеринбург

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.